понедельник, 17 декабря 2007 г.

Need for Speed: ProStreet

Самое забавное здесь то, что NFS, похоже, сгубило именно то, что год за годом именно этот сериал остается самым лучшим аркадным автосимулятором на PC. Настоящих конкурентов днем с огнем не сыщешь, а губительные последствия монополии известны всем — лидер рынка расслабляется и временами даже начинает чуточку халтурить. Так это и получилось в случае с ProStreet.
«Вилли». Эффектный, но бесполезный режим.

Из подполья

Держите очередную мини-идею от разработчиков — отныне мы не стритрейсеры вне закона, а участники профессиональных гонок. Занимаемся большим автоспортом — все чисто и легально. Главный герой — Райан Купер, новичок с улицы, без труда пробивающийся на вершину пьедестала. Несложно догадаться, что ждет выскочку в будущем и как сложатся отношения с нынешним Королем — Ре Ватанабе. Кроме Ре, есть и еще четыре лидера рангом поменьше, каждый властвует в своем виде гонок. Побейте все их рекорды, чтобы получить высший титул среди профессиональных рейсеров — Король Стрита.

Сложность упала очень заметно. Причин, по которым кто-либо не сможет завершить карьеру, больше нет. EA решила избавиться от читерской системы, когда скорость машин оппонентов практически не уступает вашей, как бы вы быстро ни ехали, — следовательно, и серьезные разрывы между вами случались очень редко. Отныне автомобиль игрока с самого начала игры заметно быстрее соперников. И если исправно устанавливать рекорды трасс и выигрывать во всех дополнительных гонках, то отрыв этот будет расти с утроенной силой, так как любая победа — это премиальные деньги и специальные призы в виде эксклюзивных деталей.

Карьера в ProStreet строится по принципу: отборочный тур (тачки от организаторов, ремонт бесплатный) — уик-энды (состоят из нескольких дополнительных гонок) — финал. Три финала, «бодание» с Ватанабе, победа. Выигрывать во всех дополнительных заездах необязательно. Выбор соревнований достаточно широк, и каждый найдет то, что ему по силам. Мастер дрифта — отправляйся на тот уик-энд, где это излюбленный режим. Настоящий ас в драге? Приверженец классических кольцевых гонок? Вперед, никто не против! По продолжительности карьера стала, пожалуй, самой короткой в серии — пройти ProStreet можно всего за полдня!
Ре Ватанабе. Наглый, самодовольный хам, никогда не упускающий случая подколоть Купера. Ну ничего, «Купа» ему еще отомстит...

Режимы до боли знакомы. «Грип» (кольцевые трассы), драг, дрифт и скоростные гонки. Почти все включают в себя еще и подвиды, среди которых есть и новые. Например, «вилли», разновидность драг-рейсинга. Цель — проехать как можно дольше на двух задних колесах.

Изменилась физическая модель, став еще аркаднее (вылететь с дороги непросто, придется постараться). Авто прижато к асфальту так, что даже резкий разворот хотя бы на 90° подобен подвигу. Может, на динамичности геймплея это и сказывается положительно, но как же реализм? На поворотах и тормозить не надо — достаточно просто приспустить газ. О существовании «ручника» вообще забудьте.

Но и этого «электроникам» показалось мало — теперь на каждом повороте есть специальная цветная линия, подсказывающая оптимальные траекторию и скорость прохождения участка. Зеленый цвет — «впишешься» как по маслу, оранжевый — следует немного сбросить скорость, красный — возможен незначительный занос и соприкосновение с барьером. Линеечка присутствует даже на самом хардкорном уровне сложности. Однако одолеть любой поворот в подавляющем большинстве случаев можно на полном ходу по совершенно другой траектории, ибо правильность прохождения участка особого значения не имеет.
Pagani Zonda F — самая дорогая тачка в ProStreet ($741 000). Легальными способами, без использования cheat-софта, заработать на нее практически невозможно.

Особенности соревнований наложили отпечаток и на разнообразие самих треков. Переквалификация NFS в «профессиональное шоу» позволила разработчикам отказаться от трасс с дорожным трафиком и множеством мелких деталей — теперь перед нами «гоночные» треки, заметно более безжизненные и без неожиданностей.

Железного коня больше не хочется ни модифицировать, ни тюнинговать — зачем, если и так с легкостью побеждаешь? По этой же причине нет особого смысла в тонкой настройке. Оставив все характеристики (жесткость подвески, обороты двигателя, тормозной баланс и т.п.) в начальном положении, можно выиграть любую гонку на более-менее приличной машине. Так зачем тратить драгоценное время? В итоге играться интересно разве что с внешним видом — возможности по украшательству машины, как всегда, на высоте.

Автопарк насчитывает 55 моделей, разделенных на три типа (передний, задний и полный привод). Разница минимальна, но выступить, к примеру, в дрифте с переднеприводным авто не получится. После покупки болида необходимо выбрать, в каком соревновании (кольцевые гонки, скоростные, драг, дрифт) будет использоваться данная машина.
Прийти к финишу первым можно и на вдребезги разбитой машине!.. Повреждения практически не отражаются на ходовых качествах авто.

Одной из основных особенностей одиннадцатой NFS должны были стать повреждения, влияющие на технические характеристики автомобилей. На самом деле внешние разрушения могут привести железного коня всего к трем состояниям: легкие неисправности, тяжелые и критичные (рестарт заезда). Для восстановления используются специальные жетоны ремонта или деньги.

Визуально все выглядит очень обычно. Разницу между Most Wanted, Carbon и ProStreet найти чрезвычайно сложно. Огорчает другое — музыка в NFS: PS больше не «da best». В здешнем плей-листе фигурируют Plan B, Junkie XL, MSTRKRFT, Peaches и другие малоизвестные (что, конечно же, неважно) исполнители. Хороший такой, заурядный саундтрек.

Зато через интернет теперь можно обмениваться собственноручно созданными уик-эндами (выбираем типы заездов, их количество и т.д.) и тюнинговыми конфигурациями, а также оценивать их популярность и эффективность. Чуть ли не самое интересное нововведение игры.
Mitsubishi Lancer Evolution, железный конь Ватанабе, главный приз, за который и ведется борьба. Сомнительный «подарок» — Zonda F на порядок лучше во всех видах гонок.

***

Несмотря на низкую оценку и весь тот ушат критики, которым мы облили ProStreet, играть в нее очень даже интересно. Это все еще интересные, динамичные и красивые гонки, но... в этом году особенно отчетливо стало ясно, что серии не хватает свежих идей. У EA натурально заклинило пластинку — и пусть музыка на ней и великолепна, но за столь долгое время даже она надоела до печенок.

P.S. Локализация от «Софт Клаба» удовлетворительная. Удачно сыграл лишь Николай Фоменко в роли ведущего профессионального гоночного шоу. А вот актер, озвучивавший Ре Ватанабе, явно перестарался, реплики не натуральны, и совсем не подходят зарвавшемуся Королю Финалов.

1 комментарий:

Jakkie Drivers комментирует...

все это прикольно, но кажется, предыдущая версия поинтереснее будет.